Грузовые автомобили и спецтехника эксплуатируются в более тяжелых условиях, чем легковые машины. Они подвергаются повышенным нагрузкам, работают на высоких оборотах и в широком диапазоне температур. Поэтому для смазки их двигателей используются специальные масла, которые обладают повышенной износостойкостью, теплостойкостью и моющими свойствами. Грузовые масла заказать можно на сайте магазина ПРОТРАК в Екатеринбурге.

Классификация грузовых масел

  • По типу основы:
    • Минеральные масла
    • Полусинтетические масла
    • Синтетические масла

Минеральные масла производятся из нефти и являются наиболее доступными по цене. Они обладают хорошей смазывающей способностью, но имеют ограниченный срок службы и не так хорошо защищают двигатель от износа, как синтетические масла.

Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Они сочетают в себе преимущества обоих типов масел и обладают более длительным сроком службы, чем минеральные масла.

Синтетические масла производятся из синтетических компонентов и обладают наилучшими эксплуатационными свойствами. Они отличаются высокой износостойкостью, теплостойкостью, моющими и антикоррозионными свойствами.

  • По типу двигателя:
    • Дизельные масла
    • Бензиновые масла

Дизельные масла используются для смазки дизельных двигателей. Они отличаются повышенными антиокислительными и противоизносными свойствами, а также способностью противостоять образованию нагара и сажи.

Бензиновые масла используются для смазки бензиновых двигателей. Они обладают хорошей смазывающей способностью и антикоррозионными свойствами.

  • По сезону:
    • Летние масла
    • Зимние масла
    • Всесезонные масла

Летние масла используются при температуре окружающего воздуха выше +10 градусов Цельсия. Они обеспечивают хорошую защиту двигателя при высоких температурах.

Зимние масла используются при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов Цельсия. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах и обеспечивают легкий запуск двигателя.

Всесезонные масла обеспечивают хорошую защиту двигателя при широком диапазоне температур.

  • По классу вязкости:
    • SAE 0W-20
    • SAE 0W-30
    • SAE 0W-40
    • SAE 5W-20
    • SAE 5W-30
    • SAE 5W-40
    • SAE 10W-30
    • SAE 10W-40
    • SAE 15W-40
    • SAE 20W-40

Класс вязкости показывает, насколько масло течет при определенной температуре. Чем ниже число перед буквой «W», тем более текучим является масло при низких температурах. Чем выше число после буквы «W», тем более вязким является масло при высоких температурах.

Выбор грузового масла

При выборе грузового масла необходимо учитывать следующие факторы:

  • Тип двигателя
  • Сезон эксплуатации
  • Условия эксплуатации
  • Рекомендации производителя автомобиля

Для дизельных двигателей рекомендуется использовать масла с высокой степенью очистки и хорошими антиокислительными и противоизносными свойствами. Для бензиновых двигателей можно использовать более доступные по цене минеральные или полусинтетические масла.

В летнее время следует использовать летние или всесезонные масла с низкой вязкостью. В зимнее время следует использовать зимние или всесезонные масла с высокой вязкостью.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, в пыльных или загазованных районах, рекомендуется использовать масла с повышенными моющими и антикоррозионными свойствами.

При выборе масла также следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указываются конкретные типы и классы масел, которые можно использовать для данного автомобиля.

Замена грузового масла

Замена грузового масла должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно интервал замены составляет 10-15 тысяч километров пробега. Однако в тяжелых условиях эксплуатации интервал замены может быть сокращен до 5-7 тысяч километров пробега.

При замене масла необходимо соблюдать следующие правила:

  • Перед заменой масла следует прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее стечь из двигателя.
  • Необходимо слить старое масло из поддона двигателя. Для этого необходимо использовать сливную пробку или сливной кран.
  • После слива старого масла необходимо заменить масляный фильтр.
  • Затем необходимо залить новое масло в двигатель.
  • После заливки нового масла необходимо проверить уровень масла и при необходимости долить его.

От Avtor

Добавить комментарий